Страна : Италия Год основания : 1983

Он попал в индустрию моды как художник-оформитель, а стал знаменитым как художник-фантаст от кутюр. Его фантазия не имела границ, для него не существовало рамок приличия, а единственным достойным внимания критерием в одежде для него было качество изделия. «Бунтарь от моды», «озорной хулиган», «антигерой моды» и клоун — такими комплиментами награждали коллеги, а преданные поклонница раскупали все его коллекции, пытаясь создать свой неповторимый индивидуальный образ. «К черту моду!» — говорил он, ставая все более и более популярным именно в мире моды. Франко Москино родился в 1950 году в небольшом городке недалеко от Милана. Уже в детстве у него проявился талант, который и стал пропускным билетом в мир моды — он просто обожал рисовать. Все, что окружало юного Франко и все, о чем мечтал, он отражал на бумаге, приправляя картинки изрядной долей фантазии и ярким буйством красок. Может, ему суждено было стать великим художником, однако жизнь внесла свои коррективы в судьбу талантливого юноши. Рано потеряв отца, он вынужден стать кормильцем в семье, и ради заработка берется за любую работу. Однако любовь к рисованию не оставляет Франко, и после окончания школы он поступает в Академию Изящных искусств в Милане. Большой город — большие перспективы. И хотя деньги по прежнему просто необходимы ему для оплаты учебы, найти подработку в Милане оказалось намного проще — тут ему очень кстати пригодилось детское увлечение. Франко сотрудничает со многими изданиями, в том числе и «Харперз Базар», «Линеа итальяна» — он создает иллюстрации и различные декорации в журналах . Так банальная необходимость заработка и привела юное дарование в моду. Франко легко завязывал знакомства и заводил друзей, его поразительное чувство юмора и невыносимо тонкая ирония импонировала окружающим его людям, и вскоре он стал необычайно популярным в узких кругах фешн-изданий. Ему было всего 19 лет, когда сам Джанни Версаче пригласил его стать иллюстратором своих коллекций. Неутомимый юноша с радостью принял приглашение, шесть лет проработав рядов с великим мастером и под его чутким руководством постигая азы модной профессии. Уже тогда в эскизах для домов Genny и Beged’or он позволял себе вольности, которые снискали ему славу скандалиста. Но Версаче как никто понимает, что скандал — прекрасная реклама, и приглашает Москино для разработки рекламных кампаний своего Дома моды Versace. Работа с Джанни Версаче стала школой практики и теории, которые Франко Москино усвоил со свойственной ему легкостью. Но не все, чему учил его великий Кутюрье, он воспринял с восторгом. Вместе они создавали шикарные, роскошные до безобразия наряды, а Франко мечтал об одежде, которую можно носит на улице. В 70-х годах мода была скорее предметом искусства, роскошную одежду могли себе позволить только очень состоятельные люди, и тут Москино, выходец из небогатых слоев, провозгласил — «Модно то, что вам нравится!». Таким был путь, который выбрал Москино — он мечтал создавать уличную одежду, комфортную для повседневной носки и более демократичную. В 1978 году он создает свою первую линию одежды для дома Cadette как главный дизайнер. Ему дают полную свободу действий, и он не упускает шанса ею воспользоваться. Критики необычайно холодно встретили неприемлемые авангардные идеи Франко, но его это только радует. Он считает успехом, если его критикует, ведь его девиз — ирония и насмешкам над канонами и традициями моды. Со временем Франко понимает, что его баловство в моде — это его фирменная марка, так почему бы на этом не заработать денег? Идея создания своего Дома моды витала в воздухе уже давно, но Москино так занят созданием одежды, что ему просто некогда заниматься столь приземленными делами. Все меняет знакомство с Росселой Джардини — симпатичная девушка оказалась не только хорошей ассистенткой, но и необычайно предприимчивой бизнес-леди. Франко действительно повезло — в молодой и энергичной девушке он обрел любимую женщину, надежного партнера по бизнесу и музу своих идей. «С Франко я попала в экстравагантный, чудесный и странный мир», — скажет Росселла спустя много лет. Именно Россела убедила Франко заняться созданием собственного Дома моды, и уже в 1983 году он создает собственную фирму Moonshadow и регистрирует брэнд Moschino couture. С тех пор о нем говорят все, да и не только в Европе. Молодой бунтарь, который совсем не чтит канонов моды и создает одежду вопреки всем законам здравого смысла и логики — тут действительно было о, чем посудачить. Самого Москино здорово тешила шумиха вокруг его имени — коллеги по цеху вовсю трещали о том, что он позорит всю модную братию своими новаторскими неподобающими идеями, и тем не менее его вещи пользуются все большей популярностью у благодарной публики. Критика стала неотъемлемой частью творчества грандиозного дизайнера, ведь он творил для того, чтобы разрушать штампы, высмеивать поклонение моде. Для Франко не существовало ничего невозможного, его фантазия открывала путь новым необычным идеям, а Россела воплощала в жизнь все его хитроумные замыслы. «Если ему хотелось платье «яблонный пирог» или «новогодняя елка», я превращала его фантазию в продукцию», — говорила Россела. Подобных желаний у Москино было много: он создавал платье-невидимку, украшал элегантный костюм ветряными мельницами вместо пуговиц, сшивал плюшевых медвежат, чтобы создать шляпу, украшал карман куртки яичницей. Меньше всего экспериментов было с формой и кроем вещей — зачем изобретать велосипед, если можно хорошенько позабавиться с его внешним видом? Вы хотите красивое классическое платье, хорошо сшитое и изготовленное из дорогой ткани? Пожалуйста! Но только не удивляйтесь, что оно разукрашено танцующими Микки Маусами — просто улыбнитесь, ведь это весело! Настоящей фишкой Москино стали огромные надписи и рисунки на одежде: «Талия из денег», «Меня можно надеть, но нельзя снять!», «Эта рубашка стоит один миллион лир». Дальше — больше! Вместо того, чтобы пришивать свой именной лейбл на изнанке изделия, он огромными буквами создавал надпись Moschino на ремнях, аксессуарах и других вещах. Провокационными были и названия самих коллекций дизайнера: No war, Love nature and natura love you, Save our sea. А однажды он назвал свой показ «Курение и мода вредны для здоровья». «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным» — так считал Москино, в таком же духе он и творил. Когда в моде возникло понятие «fashion victim», Москино по своему бросил ему вызов. Он создал коллекцию, в которой наочно продемонстрировал всем, как выглядит мода на самом деле. Женина «вамп» — именно Мосскино создал образ холодной и высокомерной дамы, жертвами которой готовы пасть девушки и женщины всего мира. По его убеждению, мода не должна зависеть от возраста, роста или веса, ведь каждый имеет право на то, чтобы одеваться комфортно и выглядеть достойно: «Моя мода рассматривается как протест против канонов самой моды. И меня забавляет самонадеянность некоторых стилистов, которые стремятся диктовать правила одежды. Я не люблю total look» — утверждает он и в порыве протеста разворачивает кампанию «Stop the Fashio System». Москино вывел свои правила и законы моды: вещи прежде всего должны иметь хорошее качество и долго носиться, кроме того, одежда должна подчеркивать индивидуальность конкретного человека. Придерживаясь этих принципов, Москино еще в начале 90-х создал такие вещи, за которыми до сих пор охотятся модницы и модники всего мира! Помимо линий женской и мужской одежды, Москино в 1980-х годах Москино запустил парфюмерную линию, также создал марку женского и мужского денима. Ну а настоящим бумом стала линия под названием Cheap and Chic — Москино предлагал широкому потребителю одежду хорошего качества по демократичной цене. Юмор и насмешка Москино проявлялись и в рекламных кампаниях брэнда. Например, в рекламе парфюма Cheap and Chic был использован образ сказочной героини Оливи, которая предлагала рецепт использования аромата. Женщина, прочитавшая шутливую инструкцию, как минимум заливалась смехом, но чаще просто не выдерживала и ставала счастливой обладательницей прекрасных духов! Так, создавая прекрасную одежду, потешаясь над серьезностью и поддразнивая своих коллег по цеху, Франко Москино прожил всего 44 года. В 1994 году он умер от СПИДа. Россела Джардини, как и все его друзья и соратники, были раздавлены горем, однако Франко уже сумел заразить их всех своим незыблемым чувством юмора и иронией. Дом Моды решили не закрывать, и до сих пор Россела приглашает различных дизайнеров, которые в «москиновском» духе и абсолютно анонимно создают новые коллекции. Небывалый интерес к вещам «от Москино» и коммерческий успех всех коллекций свидетельствуют лишь о том, что Франко знал, о чем говорил — не человек создан для моды, а мода — для человека.