Страна: Италия

Судьба Нины Риччи во многом похожа на судьбу Коко Шанель. Родившись в один год с Шанель, Риччи лишь на год меньше прожила. Обе начинали с детства помощницами портных и обе сначала шили шляпки. Париж хоть и считается традиционно мировой столицей высокой моды, а прославили его звёздные модельеры — итальянцы по происхождению. Немногие знают, что Нина Риччи ( настоящее имя — Мария Ньели ) родилась в Италии в 1883 году в семье сапожника Анджело Ньели. Решив, что переехав из Турина в Монте — Карло, он приобретёт богатых клиентов, Анджело решается на это ради благополучия семьи. Но, к несчастью, когда Марии исполнилось 12 лет, отец умер и девочке пришлось рано познать труд подмастерья, поступив в швейную мастерскую. Неожиданно у маленькой Марии проявился талант мастерицы и сшитые ею шляпки шли нарасхват.Через два года Мария стала помощницей парижского портного, выполняя всю подготовительную работу по шитью. Набравшись решимости и терпенья, Мария твёрдо решила выйти в люди, пройдя школу шитья, и уже в восемнадцать лет она возглавляет пошивочное ателье, считаясь в нём первой модисткой. А ещё через два года Мария Ньели становится главным дизайнером, теперь по её эскизам начали шить другие портные. Неудавшийся брак с цветочником Луи Риччи оставил Марии фамилию, ставшую впоследствии звёздной, и сына Роберта. В 1929 году Риччи становится совладелицей Дома моды " Раффин ", отработав в нём дизайнером более 10 лет. Но из-за войны и экономического кризиса его вскоре пришлось закрыть. И вот в период экономической нестабильности Роберт уговорил мать, теперь уже Нину Риччи пойти на явную авантюру — открыть своё ателье. Всего в одной комнате в доме на улице Капуцинов вскоре небольшое ателье приняло первых клиентов. Риччи за время своей деятельности в мире моды прекрасно изучила вкус и запросы клиентов, она делает ставку на тех, кто предпочитает качество экстравагантности.В моделях Риччи оригинальность сочеталась с практичностью и жизнеспособностью. У её клиенток формируется утончённый вкус знающей себе цену женщины. " Женственность и элегантность " — вот знамя, под которым Нина Риччи завоевала популярность среди обеспеченных дам парижского общества. Главным в моделях Нины всегда оставался крой. Риччи, как и Коко Шанель, создавала свои модели прямо на манекенщицах. Она хотела, чтобы платье существовало как бы отдельно от его владелицы, требуя. Чтобы та его преподносила обществу. Каждое изделие от Нины Риччи становится многофункциональным: его можно носить и на работу, и на приём. Небольшое изменение отделки, добавление элегантных аксессуаров Превращало наряд из повседневного в праздничный. Риччи делала лёгкие и гармоничные изделия, преподавая женщинам урок: « Будьте Элегантными независимо от того, в каком месте вы находитесь.» Дом моделей " Нина Риччи " открылся в 1932 году, до сих пор являясь одним из старейших французских модных домов. Её первым компаньоном и соратником стал сын Роберт. Основным предметом, на который ориентировался Дом Риччи, становится женский костюм, представленный в двух основных разновидностях — деловой или нарядной одежды. Первый тип характеризуют строгие линии, второй допускает присутствие любых драпировок. Риччи никогда не отдавала предпочтение какой-нибудь одной ткани, она шила как из плотных пальтовых тканей, так и из тончайшего шифона. Большей частью использовался классический рисунок: горох, клетка, полоска. Никогда не применялся крупный рисунок, поскольку всегда сохранялся принцип: всего должно быть в меру. Теперь Дом Риччи располагается всё на той же улице Капуцинов, но уже в трёх зданиях на одиннадцати этажах. Он представляет женскую и мужскую одежду, меховые и трикотажные изделия, купальные принадлежности, аксессуары, кашне, носовые платки, сумки, зонты, галстуки, чулки, колготки. Но мировой успех пришёл к Дому мод " Nina Ricci " после выпуска первых духов « Радость для сердца» в 1946 году. Современница Риччи законодательница мод Коко Шанель утверждала, что духи — непревзойдённый аксессуар для каждой женщины. Он уведомляет присутствующих о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда та уходит. Парфюмерную линию возглавляет Роберт Риччи. Для своей любимой женщины он создаёт аромат « Запах времени», который принёс подлинный успех и без того знаменитому Дому. С тех пор в мире каждые пять секунд покупается флакон этих духов! Для этого аромата был специально изготовлен флакон, украшенный двумя воркующими голубками. Запах кажется каким-то знакомым и в то же время необычайно изящным. Аромат придумал известный парфюмер Роббер Фаброн из 30 компонентов, главный из которых — гвоздика. Сейчас линия духов насчитывает десятки наименований и до сих духи от Нины Риччи считаются одними из лучших в мире. В 70-х годах открылась фабрика духов Farouche. Сама Нина Риччи развивала направление моды, предложенное Кристианом Диором и названное им « новый взгляд .» Это означало сочетание индивидуальности и неповторимости, элегантности и кажущейся простоты. Вместе с сыном она расширяет производство. Теперь фирма представлена десятками агентств по всему миру, практически каждый крупный город имеет своё представительство. В фирме в разное время работали знаменитые дизайнеры: Жюль Франсуа Грэ, Джеральд Пипард, Кристиан Астугевиль, Марьям Шеффер. После смерти Нины Риччи в 1970 году Дом моды переехал на престижную авеню Монтань, заняв своё место в истории европейских домов моды. Современная посетительница салонов Нины Риччи надевает бельё из тончайших кружев, носит элегантную одежду, украшенную вышивкой. Все элементы органично связаны друг с другом. Даже стёганые куртки модельеры сумели сделать элегантными, предложив простегать их в виде рисунка из мелких и крупных ромбов. Дом Нины Риччи обычно одевает женщину с головы до ног, предлагая также милые безделушки и изысканную парфюмерию. Женщины в её нарядах слышат бесконечные комплименты. Загляните в бутик Нины Риччи в Москве, на Красной площади, д. 3.Выбрав для себя одежду этого бренда, вы подчеркнёте свою индивидуальность или создадите необходимый вам на данный момент образ. В любом случае вы окунётесь в мир изысканной элегантности и будете счастливы!