Страна : Великобритания Год основания : 1984

Джон Гальяно – британский дизайнер, работающий в жанре эклектики и авангарда. Благодаря революционным идеям Гальяно консервативный Дом Christian Dior обрёл второе дыхание и возвратил себе былую популярность. Джон Гальяно – дизайнер собственной марки одежды. Он одет как трудный подросток – огромного размера шорты и майка, черный берет, огромный медальон на голой груди и горнолыжные темные очки в золоченой оправе. Он слушает клубную музыку и ходит в спортзал. Не пьет, отказался от кофе, но пачка "Marlboro" у него всегда с собой. Гальяно родился в Гибралтаре в 1960 году, и, когда Джону (тогда Хуану Карлосу Антонио) было шесть лет, семья перебралась в Лондон. Отец его был водопроводчиком, а мать занималась детьми – она учила их танцевать фламенко на кухонном столе и наряжала, как вспоминает Гальяно, "по любому поводу – даже просто дойти до угла". Джон – любимец модного истеблишмента, один из самых влиятельных создателей моды в мире. Эклектичный Гальяно одевал многих знаменитостей: от Принцессы Дианы и Кейт Бланшетт до пародийной примадонны Диты Фон Тиз. На его показах в первом ряду – целая галерея звезд: от Николь Кидман и Деми Мур до Селин Дион и Кристин Скотт Томас. После назначения творческим директором сначала Дома Givenchy (1995), а потом и Дома Dior (1996) Гальяно утопает в роскоши и делает ставку на дорогостоящую женственность. Его вечерние платья, навеянные историей, превращают женщин в сказочных принцесс прошлого. Под фейерверком эффектных деталей, плетений и каскадов кружев скрывается неожиданно удобная в носке, великолепно скроенная одежда. Как только появилась финансовая возможность, дизайнер осуществил свою давнюю мечту – он создал собственный Дом Моды. Его царство расположилось в помещении одной из бывших кукольных фабрик Лондона. Коллекции Дома Гальяно поражают оригинальностью и смелостью. Традиционно эти линии одежды более игривы, чем те, что он создает для Dior. Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня. Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Необузданное воображение – характерная черта Джона Гальяно. Наброски, эскизы, лоскутки тканей – все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женского образа. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод его воображения. "Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была эта женщина, что она носила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, – рассказывает Гальяно. – Может быть, она бежала из России, как Великая Княжна Анастасия", – это высказывание относится к его коллекции "Принцесса Лукреция" (весна-лето, 1994). Придуманный им образ принцессы Лукреции возник из случайно прочитанной газетной статьи об исследовании останков царской семьи, найденных в Екатеринбурге: царь Николай, царица Александра и только трое из пяти детей. Эта история настолько захватила Гальяно, что он создал коллекцию пышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбок из тафты, которые могла бы носить его мифическая принцесса-беглянка. Впервые он обратил свои взоры к России в ноябре 1997 года – открыв первый бутик в Москве. Сам Гальяно никогда в ней не был, но Россия вдохновляет его, и он говорит, что мечтает приехать. Прирожденный шоумен, известный на весь мир, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века. Его творения – столкновение исторических эр, фантазия сценического искусства в обрамлении современных технических средств. "Одежда – это способ самовыражения и часть творческого процесса, – говорит он. – Я превращался то в торговца автомобилями, то в цыгана или матадора". Он говорит в прошедшем времени, так как теперь старается одеваться нейтрально: "Я выдавал слишком много секретов, используя в собственном облике характерные детали будущей коллекции". Бесспорно, Гальяно – звезда мировой моды и должен следовать жесточайшему расписанию. Он мечется между Домом Dior и своим собственным и делает по двенадцать коллекций в год. Гламурный инфант поп-арта, он не только создает образы редкой красоты, но и обладает поразительным человеческим магнетизмом. Магнетизмом, заставляющим моделей кротко принимать от него любые сюрпризы – даже ведро холодной воды перед выходом на подиум.